Поиск по названию

Главная / Michelin не ожидает в 2013 году роста продаж и прибыли


Michelin не ожидает в 2013 году роста продаж и прибыли

Компания Michelin, являющаяся крупнейшим производителем шин в Европе, не ожидает в 2013 году роста объемов продаж и прибылей из-за экономического спада, который поразил автоиндустрию региона.

За 2012 год производственная прибыль компании выросла по сравнению с прошлым годом на 25%, до 2,42 млрд. евро. Продажи компании при этом выросли на 3,6%, до 21,5 млрд. евро, а поток свободных денежных средств составил 1,08 млрд. евро, что существенно лучше прошлогодних негативных показателей (19 млн. евро).

Объемы продаж Группы Michelin упали за прошлый год на 6,4% из-за “ослабления спроса, особенно на европейских рынках”. Число проданных легковых и легкогрузовых шин сократилось за год на 5,5%, а маржа операционной прибыли понизилась на 0,1%, до 9,3%.

Продажи грузовых шин снизились на 11%, а рентабельность в этом сегменте выросла до 6,6%. Продажи специализированных шин, включая шины для авиации и горнодобывающей техники, выросли на 1,7%, и маржа прибыли увеличилась до 26%.

Michelin стремится увеличить свои продажи за пределами Европы на фоне регионального сокращения автомобильного рынка; так, французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen ожидает, что в этом году оно достигнет как минимум 5%. В целом Michelin прогнозирует, что наступивший год принесет “устойчивые” продажи шин и “стабильный” уровень прибыли.

По мнению аналитиков, поток свободных денежных средств всегда был очень важным фактором, и в этом отношении результаты стали приятным сюрпризом; производственная прибыль за прошлый год и прогнозы на 2013 год оказались, по их мнению, “несколько разочаровывающими”.

В сентябре Michelin сообщила, что планирует инвестировать 1,6 – 2,2 млрд. евро до 2015 года в расширение и укрепление своего положения на мировом рынке и в достижение производственной прибыли в размере 2,5 млрд. евро за год, а также в создание свободного потока денежных средств за весь рассматриваемый период. Теперь Michelin подтвердила свое намерение и далее придерживаться намеченной стратегии и анонсировала увеличение дивидендов на 14% - до 2,40 евро на акцию.

По данным исследователей рынка из IHS Automotive, европейский автомобильный рынок в этом году может достигнуть объема в 12,3 миллионов единиц, что на 23% ниже пиковых докризисных показателей 2008 года. Автопроизводители в ответ на сложившуюся ситуацию сокращают объемы производства: так, компания Peugeot планирует закрыть свой завод в предместьях Парижа, а General Motors Co. и Ford Motor Co. вместе закрыли четыре своих европейских предприятия.

Источник: Topof.ru