Поиск по названию

Главная / Шины будущего глазами футуролога


Шины будущего глазами футуролога

В честь своего 125-летия Dunlop попросила известного футуролога Иэна Пирсона представить, какими будут шины будущего

Иэн Пирсон (Ian Pearson) на протяжении 22 лет работы в British Telecom выполнял обязанности штатного футуролога, предсказывавшего изобретения будущего и их влияние на общество. На этот раз к нему обратилась компания Dunlop, которая попросила его спрогнозировать, какими будут шины будущего.

«В шины можно встраивать электронно контролируемые материалы, изменяя уровень сцепления и износа, - заявил г-н Пирсон. - Полимерные гели могут легко превращать короткий и толстый элемент в длинный и тонкий. Если миллионы этих элементов уложить при помощи 3D-печати во время изготовления шины, то когда она будет изнашиваться, на поверхность будут выходить новые слои микрошипов, которые при этом можно будет убирать или «доставать» по желанию. Усиленные волокна можно заставлять выдвигаться, чтобы увеличивать сцепление, или убирать их, чтобы снизить сопротивление качению. Их можно представить как миниатюрные Эйфелевы башни. Если основание сжать, очевидно, что высота станет больше. В масштабе от микронов до миллиметров эти микроструктуры будут обладать громадным потенциалом в плане изменения сцепления, которое можно с высокой точностью контролировать на большой скорости.

Графен будет особенно полезен в шинном производстве, поскольку он позволяет воде проходить сквозь него, и при этом является сверхпрочным материалом, так что графеновые хлопья в шинах могут обеспечивать прекрасное сцепление на мокрой поверхности. Графен позволит большей части поверхности шины оставаться в контакте с дорогой, и несмотря на это, вода будет рассеиваться – возможно, при помощи графеновых пенных заполнителей или трубок. Такие материалы сложно и дорого изготовить сегодня, но, во-первых, автогонки – это высокобюджетный спорт, во-вторых, 3D-печать позволит изготавливать шины слоями и добавлять очень комплексные структуры, и в-третьих, стоимость всего этого со временем будет снижаться.

В дополнение ко всему прочему, эти структуры могут очень сильно отличаться, что создаст совершенно новую платформу для соперничества между производителями. К тому же поскольку графен также является превосходным электропроводником, это также позволит создать намного больше разнообразных сенсоров и устройств контроля для автомобилей, что опять же создаст новое измерение для конкуренции. Графеновый пенный наполнитель может быть сверхпрочным, но легким, как гелий, и в принципе его можно получать при помощи 3D-печати – и надо добавить, что у выражения «в принципе» существует сильная склонность к тому, чтобы становиться реальностью в следующие 50 лет, и подобное решение потенциально способно уменьшить гироскопическую инерцию покрышек, улучшив и ускорение, и торможение. Таким образом, уже один графен обладает огромным потенциалом в плане изменения дизайна шин, но и другие крайне интересные материалы, несомненно, будут открыты или изобретены в будущем».

В отчете г-на Пирсона также говорится о том, как в будущем изменятся гоночные автомобили, как дополненная реальность прочно войдет в нашу жизнь, и о многом другом, а весь проект, получивший название Dunlop Future Car Challenge, задуман для того, чтобы привлечь любителей дизайна к созданию новых идей для автоспорта и транспорта будущего. На соответствующей страничке в Facebook компания Dunlop пообещала выкладывать интервью с экспертами индустрии и проекты пользователей, лучший из которых будет в итоге воплощен в жизнь знаменитым дизайнером.

Источник: Colesa.ru