Поиск по названию

Главная / Команды Ф1 не смогли договориться о шинном регламенте


Команды Ф1 не смогли договориться о шинном регламенте

На встрече представителей команд чемпионата и FIA обсуждалось еще одно предложение Стратегической группы.

В центре обсуждений была идея, первоначально озвученная Force India, – дать командам возможность заранее самостоятельно решать, какие составы они будут использовать в ходе каждого гоночного уик-энда.

Однако разработать правила, которые бы смогли устроить и команды, и поставщика резины пока не удалось.

Известно, что на встрече обсуждался ряд конкретных предложений от Pirelli, Red Bull, Mercedes и McLaren. В частности предлагалось: разработать шесть типов "сухих" шин (сейчас используется только четыре разных состава), три из которых команды могли бы самостоятельно выбирать на уик-энд; обязать пилотов стартовать в гонке не на том типе, который использовался в квалификации; ввести систему "джокеров", с помощью которой команды смогли бы выбирать нужный им тип лишь четыре или пять раз в сезоне.

Но ни одно этих предложений не было единогласно поддержано, и соответственно не будет направлено на рассмотрение в Стратегическую группу и Комиссию Ф1.

В Pirelli выразили опасения, что некоторые команды могут пойти на неоправданный риск при выборе составов резины, в результате чего столкнутся с проблемами в гонке, а ответственность за неудачу полностью ляжет на производителя.

В итальянской компании заявили, что любая инициатива "не должна ставить под угрозу безопасность или репутацию поставщика шин".

Также в Pirelli настаивали, что благодаря новому регламенту "выбор шин и их использование во время уик-энда должны стать одними из главных предметов внимания публики, обеспечивая тем самым хорошую рекламу производителя".

Также в компании предложили командам определиться со своим выбором составов для первых гонок сезона еще в ноябре предыдущего года, а для финальных этапов чемпионата – не позднее апреля. Это связано с вопросами логистики.

Скорее всего, предложения будут проработаны вновь, и дискуссия по этому вопросу еще не закончена. Но для того, чтобы какое-то решение было принято к 2016 году, потребуется единогласное одобрение всех команд.

Источник: motorsport.com