Поиск по названию

Главная / NOKIAN ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ


NOKIAN ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ

 Финская компания провела презентацию новых Nokian Hakka Blue 3 и Hakka Blue 3 SUV, а также Nordman SX3 среднего ценового сегмента и вседорожных Nokian Outpost AT
Компания Nokian добавила новые летние шины в премиальную линейку Hakka, разработанную для северного лета, – легковые Nokian Hakka Blue 3 и Nokian Hakka Blue 3 SUV для кроссоверов и внедорожников, которые заменят в ассортименте бренда модели Nokian Hakka Blue 2 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, представленные в 2016 году.

Nokian Hakka Blue 3
«Шины семейства Hakka Blue 3 специально созданы для регионов с переменчивыми погодными условиями и обладают наилучшим возможным рейтингом “А” по сцеплению с мокрой дорогой (по евромаркировке), - отметили в компании. - Разница в длине тормозного пути между шинами классов “А” и “Е” может достигать 18 метров. Благодаря примененным инновациям шины семейства Hakka Blue 3 обеспечивают высокий уровень комфорта в поездках и почти полное отсутствие шума при движении по грубому асфальту. Даже на высоких скоростях управляемость остается стабильной и точной».

Согласно исследованию рынка летних шин, проведенному Nokian в 2020 году, наибольшими факторами риска на дороге летом являются обгон, высокие скорости, сокращение интервала между автомобилями и аквапланирование. Водители особенно обращают внимание на способность шин обеспечивать сцепление и предотвращать аквапланирование при сильном дожде, а также на акустический комфорт.

По словам менеджера по разработке продукции Nokian Ярно Рёйтиё, новые шины «являются лучшими в своем классе при дождливой погоде и обеспечивают максимальную безопасность в переменчивых летних условиях»: «Наша концепция Dry Touch 3.0 и новая резиновая смесь, созданная для грубых асфальтовых дорог, обеспечивают отличную управляемость в случае внезапного дождя, а также на скоростных автомагистралях. Сцепление с дорогой остается надежным как при поворотах, так и при смене полосы движения».

Протектор новых Nokian изготавливается из резиновой смеси Cool Blue Hybrid, которая содержит увеличенную пропорцию силики и «новые типы полимеров», которые призваны позволять шинам адаптироваться к изменениям температуры. «Резиновая смесь остается эластичной даже при низкой температуре, улучшая сцепление, особенно в прохладные дни ранней весной и поздней осенью. Новые шины прекрасно выдерживают нагрузки на неровных дорогах и выбоинах и отличаются повышенной износостойкостью», - говорят в компании.

Под концепцией Dry Touch 3.0 в Nokian подразумевают «интеллектуальный» дизайн канавок, который, несмотря на название, разработан для ускорения отвода воды и подавления эффекта аквапланирования.

Канавки особой формы - Swoop Grooves - расположенные на центральных ребрах, втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта шины и дорожной поверхности, направляя ее к широким основным каналам.

Для ускорения отвода воды во внутренней плечевой зоне используется технология Coanda - специальный изгиб шашки протектора направляет воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводит ее наружу.

Была применена также технология Silent MultiZone Design - форма и распределение блоков протектора в плечевых секциях «точно оптимизированы по окружности шины». Как говорят в Nokian, это решение устраняет неприятный шум, делая вождение более комфортным и менее шумным, особенно по неровному асфальту. Схема распределения блоков также доработана для более равномерного износа.

В стенках ребер расположены полусферические выемки (технология Silent Groove Design), напоминающие узор на мяче для гольфа и призванные снижать внутренний и внешний шум. В Nokian добавляют, что технология также уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.

Новые Nokian также снабжены индикатором износа протектора Driving Safety Indicator (DSI). Наибольшая из видимых цифр индикатора означает текущую глубину канавок протектора в миллиметрах. Для повышения безопасности предусмотрен информационный участок на боковине, где можно указать давление в шине и ее расположение на автомобиле

Шина Nokian Hakka Blue 3 предназначена для семейных автомобилей и спортивных авто средней мощности. Шины будут выпускаться в размерах с диаметром от 15 до 18 дюймов и индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч). Конкурировать новинке придется с такими шинами, как Michelin Primacy 4, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Continental PremiumContact 6.

Вторая новинка от финского производителя - Nokian Hakka Blue 3 SUV – разработана для обеспечения оптимальных сцепления и управляемости и в городском трафике, и на гравийных дорогах, и на высокоскоростных шоссе. «Новые шины предназначены для внедорожников малого и среднего размеров, сохраняют сцепление и хороший уровень безопасности на мокрой дороге даже при серьезном уровне износа, - говорят в компании. - В дополнение к концепции Dry Touch 3.0 в этой модели шин применены инновации, специально созданные для мощных внедорожников».

Hakka Blue 3 SUV отличаются усиленной конструкцией шин с двойным текстильным кордом и боковинами, усиленными арамидными волокнами, которые повышают ударостойкость и снижают вероятность порезов и других повреждений. Аналогичный материал используется в аэрокосмической и оборонной промышленности.

В плечевых зонах расположены грунтозацепы, улучшающие сцепление с дорогой при разгоне и торможении, не позволяя автомобилю терять управление на песчаных и мягких дорожных покрытиях.

Предусмотрены также удалители камней, которые предотвращают застревание острых посторонних объектов в протекторе и их проникновение в его структуру. Это решение обеспечивает дополнительную защиту каркаса, предотвращает его повреждение и увеличивает срок службы шины.

Nokian Hakka Blue 3 SUV будут выпускаться в размерностях с диаметром от 16 до 19 дюймов и индексами скорости H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Большинство размеров имеет маркировку XL, означающую увеличенную грузоподъемность. Соперниками на рынке будут выступать, к примеру, Continental ContiCrossContact LX2, Michelin Latitude Sport 3, Goodyear EfficientGrip SUV и т.д. Обе шины Hakka Blue третьего поколения поступят в продажу весной 2022 года. Основными рынками являются Россия, Казахстан, Беларусь и страны Северной Европы. Как подчеркнули в Nokian, шины обеих моделей можно устанавливать на автомобили с гибридными двигателями и электрокары при наличии соответствующего размера.

Nokian также обновляет линейку летних шин Nordman среднего ценового сегмента, куда будет добавлена новая модель Nordman SX3, разработанная для небольших семейных автомобилей и приходящая на смену шинам Nordman SX2, которые тоже были представлены пять лет назад.

«Новые летние шины Nordman SX3 одинаково комфортны как в дождливую погоду, так и на сухом асфальте, - говорят в компании. - Платформой для новой модели линейки Nordman послужили инновационные решения премиальной линейки Hakka – использован уже отлично зарекомендовавший себя рисунок протектора [взятый у шин Nokian Hakka Green 2] и разработана новая резиновая смесь».

По словам Марко Рантонена, менеджера по развитию Nokian, «стабильная управляемость Nordman SX3 делает смену полос движения простой и контролируемой. Резиновая смесь протектора очень хорошо выдерживает нагрузки грубого асфальта и неровных дорог. Инновации в рисунке протектора обеспечивают дополнительную безопасность в случае внезапного дождя».

Внешняя плечевая зона новых Nordman характеризуется плотным расположением шашек протектора. Благодаря этому протектор остается жестким при нагрузках, что делает управляемость более стабильной.

Рисунок протектора новых Nordman включает в себя перьеобразные канавки Blade Grooves, расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины, пересекающие центральные ребра протектора и отводящие воду к продольным каналам. Кроме этого, шины, как и новые Hakka Blue 3, выполнены с применением технологий Silent Groove Design и Coanda.

В плечевых зонах Nordman SX3 шины расположены канавки Trumpet Grooves, расширяющиеся с одной стороны для оптимального распределения воды. Каналы накапливают воду, ускоряя ее отток из основных канавок к поперечным и увеличивая сцепление с дорогой.

В производстве используется новая резиновая смесь протектора, которая, как заявляет производитель, легко адаптируется к изменяющимся температурам и условиям движения, а также обладает повышенной устойчивостью к порезам и проколам и защищает конструкцию шины от ударов камней, что обеспечивает дополнительные износостойкость и ходимость.

Nordman SX3 будут производиться в широкой гамме типоразмеров с диаметром от 13 до 16 дюймов и индексами скорости T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч). Ключевыми рынками сбыта также являются Россия, Казахстан, Беларусь и страны Северной Европы. Весь размерный ряд будет доступен весной 2022 года, а в список конкурентов входят Hankook Ventus Prime3, Matador MP 47 Hectorra 3, Sava Perfecta и другие шины среднего ценового сегмента.

Уже после презентации Nokian также разослала информацию о том, что на рынок выходят и новые шины Nokian Outpost AT, предназначенные для внедорожников, кроссоверов и легких грузовиков и «созданные с применением технологий, которые дают возможность преодолевать даже сложные ландшафты».

«Модель шин Outpost AT является высокотехнологичным решением для водителей внедорожников и легких грузовиков, - отметил руководитель отдела исследований и разработок Nokian Олли Сеппяля. - Годы, вложенные концерном Nokian Tyres в разработку и тестирование новых инженерных решений, привели к созданию надежных шин для использования как на дороге, так и вне ее».

Как и Hakka Blue 3 SUV, шины выполнены по технологии Aramid Sidewalls - легкие и прочные арамидные волокна добавлены в подпротекторный слой и в смесь боковин шины, чтобы улучшить устойчивость к ударам при попадании в выбоину, проколам и другим повреждениям.

В Nokian также говорят, что шины обладают универсальным объемным рисунком протектора, который позволяет им эффективно работать на любой поверхности, от грязи и песка до сухого асфальта.

Рисунок включает в себя увеличенные грунтозацепы Summit Sidewalls. «Сложный дизайн плечевой зоны шины в виде комбинации из выступа на боковине и выемки в плечевой части повышают поперечное сцепление на мягком грунте», - отмечают в компании.

Удалители камней Gravel Guards уменьшают опасность повреждения каркаса при движении по каменистым и колеистым дорогам.

Х-образные канавки Canyon Cuts в месте пересечения грунтозацепов в плечевой части шины улучшают сцепление на непредсказуемых поверхностях. Водитель также может проверить остаточную глубину протектора благодаря индикатору износа, расположенному в центральной части протектора.

Nokian Outpost AT будут доступны в 45 типоразмерах с диаметром от 15 до 22 дюймов. Прямыми конкурентами будут BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, Continental CrossContact ATR, Pirelli Scorpion ATR и т.д.

На презентации представители Nokian ответили на несколько вопросов, в том числе насчет влияния мирового транспортного кризиса на цены. «На цене шин безусловно сказывается и стоимость сырья, и стоимость логистики. К сожалению, в данный момент у нас "период тишины" до 2 ноября - мы не можем комментировать цены подробнее», - отметили в компании.

Источник: colesa.ru