Поиск по названию

Главная / Российские регионы просят узаконить запрет на езду без зимних шин


Российские регионы просят узаконить запрет на езду без зимних шин

Мурманские депутаты просят узаконить запрет на езду без зимних шин с декабря по конец февраля по всей России, а также разрешить местным властям самостоятельно регулировать сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину. С такой просьбой обратилась Мурманская областная дума к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, ездить зимой без зимних шин запрещено, однако в российское законодательство так и не были внесены изменения, поэтому, как отмечают депутаты, эти нормы не применяются. Кроме того, депутаты считают, что из-за разницы климатических условий в северных регионах необходимо увеличить период использования зимних шин в целях безопасности движения.

С 1 января 2015 года водители обязаны использовать в декабре, январе и феврале только зимние шины. Такие нормы устанавливает вступивший в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В летние же месяцы (с июня по август), наоборот, запрещается эксплуатировать автомобиль с зимними покрышками. Однако, как отмечают депутаты Мурманской области, сейчас требования технического регламента не реализуются, так как в российское законодательство не были внесены соответствующие изменения.

По мнению депутатов, проблема обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время года является наиболее сложной.

«В связи с появлением на дорожном покрытии снежно-ледяных образований в результате низкой температуры воздуха, осадков и иных климатических условий снижается сцепление шин автомобиля с дорогой, что значительно повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий», — поясняется в обращении.

В связи с этим региональная дума просит Дмитрия Медведева рассмотреть возможность внесения изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ, установив требования к использованию шин. Также депутаты просят «принять во внимание размеры территории Российской Федерации, географическое положение и исключительное разнообразие климатических условий» и «наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по увеличению сроков запрета эксплуатации транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период и не укомплектованных зимними шинами в зимний период».

Отметим, что определение зимних шин установлено в приложении технического регламента Таможенного союза. Шиной, соответствующей зимнему сезону, признается резина с маркировкой «М+S», «M&S», «M S» («грязь и снег» — так могут обозначаться как зимние, так и всесезонные шины). При этом летом запрещается эксплуатация только шипованных шин.

Юрист Коллегии защитников автовладельцев Владимир Александров пояснил, что российское законодательство нужно привести в соответствие с техническим регламентом, тогда запрет на езду без зимних шин начнет действовать.

— Мы пользуемся российским законодательством, где прописаны требования к износу шин, но при этом не прописано, когда можно на них ездить, то есть, например, на летних шинах с нормальным протектором можно ездить зимой, — говорит он.

Юрист напомнил, что правила тонирования стекол автомобиля сначала были закреплены техническим регламентом, а потом прописаны в КоАПе.

— В ст. 12.5, ч. 3.1 КоАП РФ прописано, что «управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента», наказывается штрафом в размере 500 рублей, — пояснил Александров.

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что этот вопрос неоднократно обсуждался в Госдуме и в правительстве.

— Все внесенные законопроекты от разных фракций и депутатов не были приняты из-за больших сложностей в этом вопросе — у нас разные регионы, разные транспортные средства, шины — есть, например, резина зимняя, но без шипов. Потом даже в одном регионе зима год от года наступает в разное время. Невозможно всё это предусмотреть в законодательстве, — говорит он. — Это больше вопрос не юридического характера — автовладельцы должны сами определять, какие шины использовать. Даже если будет штраф, это не очень действенно, эффективнее подсознательно вбивать мысль, что ездить без зимних шин по льду небезопасно, проводить социальную рекламу.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД, в декабре 2014 года по всей России произошло около 17,5 тыс. аварий, в январе 2015 года — 12,4 тыс., в феврале — 10,6 тыс., в марте — 11,1 тыс., в апреле — 12,4 тыс., а в мае — 15,5 тыс. аварий.

Источник: Известия