Поиск по названию

Главная / ШИННЫЙ РЫНОК ОЖИДАЕТ И ДЕФИЦИТА, И ПАДЕНИЯ СПРОСА


ШИННЫЙ РЫНОК ОЖИДАЕТ И ДЕФИЦИТА, И ПАДЕНИЯ СПРОСА

 За последнее время о своем уходе из России заявили сразу два ведущих производителя автомобильных шин, Michelin и Nokian Tyres. Надолго ли хватит запасов и во что придется обувать свои машины автомобилистам? Уже сейчас понятно, что в премиальном сегменте грядет жесткий дефицит. А в массовом, напротив, недосчитаются покупателей – вот такая парадоксальная ситуация.

Красноярское общественно-деловое издание Dela.ru поговорило с дилерами и попробовали заглянуть в будущее регионального авторынка.

По данным издания «За рулем», каждый месяц в стране покупается в среднем 4 млн шин, а на 1 июля 2022 года запас колес на российских складах составляет более 77 млн штук. Хватит этого чуть больше чем на полтора года. Однако красноярские компании, торгующие автотоваром, дефицита не боятся: по их словам, китайские и российские производители уже заняли опустевшую нишу.

Торговые сети больше волнует значительное снижение спроса – скоро продавать новые шины будет просто некому.

К зиме, по словам собеседника ДЕЛА из красноярской торговой сети, в легковом сегменте они еще не готовы: только начали поступать шины российских и китайских производителей, но отечественные компании обещают полностью обеспечить запросы дилеров.

«Дефицита сейчас нет: с мая – июня появляется много шин китайского производства. На самом деле дефицит начал образовываться еще год назад – примерно в марте – апреле 2021 года. Это было еще до ухода западных компаний с рынка. Дефицит был в феврале – марте, а после появления китайских шин все стабилизировалось», – рассказал ДЕЛА представитель компании «Шиноторг». Отсутствие дефицита подтверждает и другой собеседник ДЕЛА – компания «Шиноярск».

Как отметили красноярские дилеры, дефицита шин именно в количественном выражении не будет: поставщики переключатся на китайских и российских производителей. В среднем ценовом B-сегменте российские шины уже давно конкурируют со вторыми линейками известных брендов, но вот с шинами премиального качества будет сложнее. Здесь эксперты предрекают значительный дефицит: премиальных шин станет меньше в разы, а китайские и российские производители не смогут заменить ушедшие бренды.

«Дефицит есть по крупногабаритным шинам, потому что Китай еще не смог все заместить. Также проблемы с премиальными легковыми шинами размером 19+ для таких автомобилей, как Audi Qu7 и Qu8, BMW X6. Это те размеры, которые российские компании не производят в больших количествах. Дефицит по ним есть и точно будет зимой», – пояснил собеседник ДЕЛА.

Однако возможный дефицит – не самая большая проблема дилеров: торговые сети скорее заботит спрос. Количество покупателей с февраля снижается: по словам представителя «Шиноторга», спрос снизился на 20–25%.

Примечательно, что спрос упал и на грузовые шины, хотя сейчас должен быть «больший сезон». Свой вклад здесь внесли логистические сложности: у транспортных компаний резко снизились перевозки из-за ограничений европейских стран.

Вообще, эксперты связывают сниженный спрос с рядом причин. Согласно первой версии, спрос упал с ростом цен на шины на фоне падения доходов населения. По оценкам представителей дилерских центров, стоимость шины увеличивалась на 30-40%, а некоторых моделей и на 50% в пиковый момент, когда доллар сильно подскочил. Легковая шина при этом подорожала примерно на 50%, а грузовая – на 30%.

«Наблюдалась такая тенденция: в начале марта – конце февраля за счет того, что курс доллара пошел вверх, очень сильно поднялась цена. Затем она объективно снизилась, но люди все равно думают: раз доллар упал, то и цена должна чуть ли не вполовину снизиться. К сожалению, на ценообразование влияют и другие факторы. В целом цены на шины снизились, но покупателю все равно кажется, что мы их не снизили», – отмечает представитель красноярского дилерского центра.

При этом стоимость китайских шин, по словам комментаторов, даже снизилась на 10% по сравнению с февралем. Российские крупные производители также подрезали цены: «Кама» снизила цены на грузовые и легковые шины на 20%, Cordiant оставил прежние цены на грузовые и легковые шины и снизил на 20-25% стоимость зимних.

По второй версии, снижение спроса может быть связано с низкими продажами новых автомобилей.

«Как правило, один из факторов спроса зимних шин – продажи новых автомобилей. Когда люди в течение года берут новые автомобили, которые идут на летней шине, то зимой им обязательно нужно переобуваться. В этом случае можно надеяться только на отложенный спрос», – считает представитель дилерского центра.

Вероятно, все больше покупателей будут переходить на б/у.

Об этом говорят и данные «Авито»: весной этого года спрос на шины на площадке в Красноярске вырос на 72% по сравнению с прошлым, при этом предложений по продаже резины стало больше на 7%. В среднем шины продавали за 9500 рублей, сообщили в пресс-службе «Авито».

Сами автовладельцы хотели бы купить поддержанные шины, но найти их сложно.

«Купить шины, как говорится, по оптимальному соотношению качества и цены стало гораздо сложнее, – рассказал ДЕЛА один из автомобилистов. – Цены на хорошие колеса значительно выросли. Китайские рассматривал, но отзывы по ним плохие. Придется присмотреть шины проверенной марки, пусть уже и не новый комплект, а немного б/у. Хотя и здесь предложений не особенно много».

«Число товара в автомагазинах и у частных продавцов сократилось, а спрос на шины вырос. Недавно продавал подержанную зимнюю резину со своего старого автомобиля – улетела за день, покупатель нашелся сразу и был очень доволен. Приехал за город за покупкой, даже оставил мне подарок. Я продавал недорого, все-таки пользовался ими пару-тройку лет. Теперь жалею, надо было выставить подороже», – рассказывает другой.

Китайские и российские производители обещают заполнить пустые полки, оставшиеся после ухода западных компаний, но появляется другая проблема: не каждому жителю Красноярска новые шины по карману, а покупателям, на которых рассчитывают дилеры, они больше не нужны.
Источник: topof.ru