Поиск по названию

Главная / Строительство завода Bridgestone в России усилит конкуренцию на шинном рынке страны


Строительство завода Bridgestone в России усилит конкуренцию на шинном рынке страны

Решение Bridgestone об открытии своего производственного предприятия в России, скорее всего, приведет к усилению конкуренции в стране между зарубежными производителями, и особенно, как отмечают эксперты, это решение затронет Nokian.

Теперь, когда Bridgestone сообщила подробности своего плана по строительству шинного завода, который начнет выпуск продукции в 2016 году, специалисты начали оценивать, как такой шаг может изменить рыночную ситуацию в регионе. По мнению экспертов из специализированного издания Tyres & Accessories, если оставить в стороне российских крупных производителей, в том числе Нижнекамскшину, то есть две причины, по которым принятое решение усилит конкуренцию между Bridgestone, Pirelli, Yokohama, Continental и Nokian (отметим, для финнов российский рынок является ключевым).

Прежде всего, речь идет об опасениях за дальнейшую судьбу российского шинного рынка. Согласно финансовым аналитикам Morgan Stanley, рынок России “падает прямо в этот момент” из-за снижения продаж автомобилей и замедления экономического роста. В то же время европейские шинные рынки переживают свои “структурные и циклические” сложности, так что для производителей остается очень мало вариантов, где продавать свою продукцию. Особенно если конкуренция растет, а уровень запасов готовой продукции является достаточно высоким.

В свою очередь, компании, которым важно присутствие на рынке с растущей конкуренцией, будут снижать цены, понижая тем самым свой уровень прибыльности. Это может особенно затронуть Nokian, от 40 до 50% прибыли которой приходится на рынок России.

Согласно аналитикам Morgan Stanley, в ближайшем будущем решение Bridgestone не окажет влияния на Nokian, поскольку у финнов есть в запасе несколько лет до того, как новый завод начнет выпускать продукцию. При этом у финского производителя теперь есть риски в кратко- и среднесрочной перспективе, справиться с которыми поможет мощная дистрибьюторская сеть в России и странах СНГ. Как отмечают аналитики, Nokian может и не столкнуться с неприятными последствиями, если расширит свою сеть продаж “сверх ожидаемого”, сохранит свою долю рынка и ценовую политику.

Разумеется, проверить подобные тезисы можно только на практике. Согласно финансовым новостям, акции Nokian упали на 3,8%, когда компания Bridgestone объявила о намерении строить в России свой шинный завод. Однако вполне вероятно, что это связано с тем, что Bridgestone является крупнейшим акционером Nokian, а не с вопросами позиционирования на рынке. Также аналитики отметили, что эта недавняя новость хоронит надежды на то, что Bridgestone, будучи крупнейшим акционером Nokian (в собственности японской компании находится 15% акций финского производителя), может когда-нибудь выкупить Nokian полностью.

"Некоторые инвесторы надеялись, что Bridgestone рано или поздно купит Nokian Renkaat. Но теперь японская компания инвестирует средства в российский завод, так что такой сценарий выглядит крайне маловероятным, - прокомментировал ситуацию аналитик Саули Вилен (Sauli Vilen) из Inderes Equity Research. – Еще один негативны фактор, влияющий на курс акций – это увеличение конкуренции в будущем".

Источник: Topof.ru