Поиск по названию

Главная / YOKOHAMA ИЗГОТОВИЛА ПРОТОТИПЫ ШИН ИЗ БИО-БУТАДИЕНА


YOKOHAMA ИЗГОТОВИЛА ПРОТОТИПЫ ШИН ИЗ БИО-БУТАДИЕНА

 Компания продолжает работу над повышением экологичности сырья.
Компания Yokohama совместно с японскими Организацией по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO), Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий (AIST) и Ассоциацией по разработке передовых функциональных материалов (ADMAT) успешно синтезировала большое количество бутадиена из биоэтанола (получаемого из сахарного тростника, кукурузы, пищевых отходов и т.д.) и изготовила первые прототипы шин из нового материала, продемонстрировав, что по своим качествам они не уступают стандартным покрышкам.

Бутадиен, который сейчас изготавливается из нефти, необходим для производства синтетического каучука – ключевого сырья для шинной отрасли. Снижение зависимости индустрии от нефти позволит уменьшить выбросы CO2 и сделать цепочку поставку сырья более экологичной, отмечают в компании.

Yokohama совместно со своими партнерами работает над технологией высокоскоростного эффективного синтеза бутадиена из биоэтанола уже несколько лет. Как отмечают в шинной компании, в 2020 году был обнаружен новый катализатор, благодаря которому количество получаемого бутадиена выросло в 1,5 раза. За прошедшее время технология была усовершенствована и адаптирована к массовому производству бутадиена, что должно позволить начать применять его на шинных заводах. Было разработано новое оборудование, которое увеличило количество перерабатываемого биоэтанола в 500 раз, то есть синтез бутадиена осуществляется в увеличенных объемах. Кроме этого, после очистки бутадиена он был использован для получения каучука, из которого были изготовлены опытные образцы автомобильных шин. В будущем AIST займется разработкой и производством оборудования для массового синтеза бутадиена, ADMAT улучшит степень его очистки, а Yokohama будет использовать его в качестве сырья при изготовлении шин.

Первым прототипом из нового материала стала шина Yokohama BluEarth-GT AE51 класса «гранд-туринг». В Yokohama отмечают, что обычно протектор и боковины шин изготавливаются из каучука нефтяного происхождения, а при создании прототипа был использован бутадиеновый каучук на основе биоэтанола и натуральный каучук, то есть оба материала являются экологически чистыми, и при этом характеристики шин остались на том же уровне.

Протектор шин, контактирующий с дорожной поверхностью, не только защищает внутреннюю структуру шины от ударов и повреждений, но и обеспечивает необходимое сцепление, а бутадиеновый каучук позволяет улучшить его износоустойчивость. Кроме этого, каучук этого типа повышает эластичность боковых стенок, которые сильнее всего деформируются при движении автомобиля.

«В рамках своей стратегии среднесрочного развития мы продолжаем вносить вклад в решение социально значимых проблем, и в будущем мы все так же будем работать над повышением экологичности сырья для достижения углеродной нейтральности и защиты окружающей среды», - отметили в шинной компании.

Источник: colesa.ru